Турист Александр Рожковский (Ranton)

Фальшь (Часть III)

21 16

Начало: https://ranton.tourister.ru/blog/7802

3. 10 АМ
Судно

Весть о происшествии моментально разлетелась по судну.
Хотя, первопричиной всеобщего волнения стала неожиданная остановка судовых дизелей и дрейф. Непривычная, оглушающая тишина моторного отсека круизного лайнера почти всех сразу же подняла на ноги. Пассажиры сонно потянулись на открытые прогулочные палубы.
- Что за дела? Почему встали?
- Говорят, кого-то в порту забыли. Спасательными ботами будут забирать.
- С ума они сошли, что ли! Мы пять часов назад отчалили! До берега миль пятьдесят!
- Да нет! Говорят, косяк морских черепах под гребной винт попал! Всех вдребезги разрубило!
- Какой там косяк! Матрос борт красил и вниз свалился!
- Пить меньше надо!
- Люди! А мне кто-нибудь может сказать, где моя жена?
Толком никто ничего не знал, домыслы плодились один за другим, кто-то смеялся, кто-то, молчаливо кутаясь в пледы, располагался в шезлонгах и пытался дремать, подставляя лицо ночному бризу.

Фальшь (Часть III)

3.15 АМ
Капитанский мостик

- Боже мой! Мы же сорвем всю экскурсионку! – срывающимся голосом сокрушался директор круиза, нервно тарабаня пальцами по курсографу. – Эти «турики» меня сейчас в клочья разорвут! Не вас! Понимаете вы? Меня!
Кто-то из присутствующих на проходящей экстренной оперативке, собравшей весь командный состав, сделал замечание:
- Пожалуйста, не стучите пальцами. Репитер собьете!
Директор круиза резко отдернул руку от стеклянной крышки дублера гирокомпаса.

- Есть МКУБ* (* Морской кодекс по управлению безопасности), его никто не отменял, вот и будем поступать в соответствии с ним, – капитан поправил на боковой полке синего чертика в тельняшке, его неразлучного спутника, подаренного портовыми властями Буэнос-Айреса. - Поиск прекратим, когда не останется никакой разумной надежды на спасение.
- Да… Вот влипли…. А что такое разумная надежда? Что? Кто ответит? Мы даже не имеем свидетелей… Один бред этой взбалмошной девицы, – директор начинал терять самообладание, срываясь на фальцет. - И вообще, вы убеждены, что она в своем уме?

Капитан тяжелым взглядом оглядел присутствующих и тоном, который уже никому не оставлял шансов на какие-либо дальнейшие возражения и пререкания, произнес:
- Запись «форс-мажор» в судовом журнале сделана. Рассчитываем курс и идем к предполагаемому месту падения тела. – Одернув обшлаг кителя, добавил, - Если кто-то погибнет, судебный приговор - мне, не вам. Не вам! Понятно? Все. Дискуссия окончена.

Капитан подошел к лобовому стеклу рубки, на котором мерцающими светлячками отражался свет индикаторных лампочек и пульсировал изумрудным зрачком экран локатора, сжал пальцами переносицу и, словно самому себе, тихо произнес:
- Я ей верю.
Судно выполняло разворот. Ось вращения в этот момент проходила не через Полярную звезду, а переместилась к человеку, стоящему на капитанском мостике.

3.40 АМ
Эгейское море

Полянский даже не вздрогнул и не удивился, когда ему в затылок ткнулся один из кругов, в запале брошенных Иркой.
- Они знают, – отрешенно подумал Сергеич.
Сил у него на простые эмоции не оставалось.
С третьей попытки ему удалось запрокинуть свое, ставшее совершенно непослушным, тело на круг. Он кое-как примостился на нем спиной, свесил в воду руки и ноги, и осторожно принял равновесную позу.
Сергеич закрыл глаза.

4.10 АМ
Капитанский мостик

- На курсе? Скорость?
- 220 на курсе.
- 225.
- 225 на курсе.
- Одерживать!
- Нам ответил Ираклион, – равнодушно доложил появившийся в рубке старпом. - Подтвердили вылет береговой авиации с военного аэродрома Тимбаки. Начнут прочесывать с квадрата 36/25, потом сместятся к острову Кристиана.
Капитан, контролируя работу авторулевого, спокойно ответил:
- Ну, вот и хорошо.
- А я сейчас чувствую себя, как древний египтянин, плывущий по Нилу. Стою на носу лодки, с шестом в руке, промеряю глубину и то и дело натыкаюсь на сгнившие и вонючие останки коров, да крокодилов… – никто на эти слова не отреагировал и старпом снова попытался нарушить общее молчание. - Первый раз в моей практике "человек за бортом". Прямо как в кино...
Капитан, не обращая внимания на шутливые потуги старпома, повернулся в его сторону:
- Запросите Парос. Будем резервировать причал. Подтверждение доложите. - Голос его был холоден и сух…

4.46 АМ
Эгейское море

Из тяжелой дремоты Полянского вывел мерный гул летящего где-то самолета.
Процеженный сквозь утреннюю дымку скупой свет выкатывающегося из-за горизонта солнца прочерчивал контуры пространства.
Над Сергеичем очень низко пронеслась толстая тушка винтового двухмоторного самолета, раскрашенного в зеленый цвет с черными пятнами. Он даже не успел толком разобрать написанную на крыле надпись «НАТО», лишь мельком уловил три последние буквы «АТО».
- А то! А вы думали! – непроизвольно улыбнувшись, Полянский вытащил руку из воды и попытался ею приветственно размахивать. Однако, чуть потеряв равновесие, едва не соскользнул с круга.

4.46 АМ
Самолет S-2E «Треккер» береговой патрульной авиации греческих ВВС

Случилось то, что иной раз редкий случай проделывает в казино, даруя выигрыш в ставке на «зеро».
Поднявшийся с базы самолет-пограничник, на бреющем, двигаясь по курсу, переданному с судна, буквально через двадцать минут после взлета случайно заметил на воде три красные точки.
Спасательные круги маячили вершинами неровного треугольника с невидимыми гранями.
- Наблюдаю в точке с координатами 36,14 С/25,12В три спасательных круга. На одном человек. Возвращаюсь. Поднимайте вертолеты.

4.50 АМ
Судно. Палуба.

Больше не в силах выносить от окружающих досужие идиотские расспросы и выслушивать нелепые комментарии, Ирка забилась в закуток на верхней смотровой площадке у навигационной мачты.
До рези в глазах она вглядывалась в прорисованный рассветом горизонт, таская из мятой пачки одну за другой тонкие сигареты.
- Так вот, где мой котенок спрятался! - непонятно каким образом разыскавший ее старпом улыбался - Что? Потеряла своего старпера? Думаешь, вынырнет?
Ирка вскочила. Совершенно неожиданно для себя самой, наотмашь, стиснутым до боли в суставах крошечным кулачком., размашисто и хлестко, заехала старпому в подбородок.
Из разбитой в кровь губы маленькие капли предательски ярко заляпали накрахмаленную белую сорочку с золотыми погонами.
- Отвал башки! Вот дура! Я же пошутил!
- Еще хочешь? Хочешь? Хочешь? – Иркины ноги чуть заметно дрожали, а вся ее поза с вытянутыми вперед полусогнутыми руками напоминала неуклюжую боксерскую стойку в исполнении циркового клоуна.
- Лечиться надо. Коза драная… – старпом тыльной стороной ладони вытер губу. - Потом с тобой разберусь. – Он ухмыльнулся, забрался на узкий трап и ехидно бросил:
- Мадам! Не стану скрывать, пришло время прощаться!
Ирка еще несколько минут громко и глубоко втягивала носом воздух, пока не удостоверилась, что исчезнувший в проеме ухажер, во всяком случае, сейчас, больше не вернется.

Фальшь (Часть III)
Фальшь (Часть III)

5.15 АМ
Координаты 36. 14 С/25.12 В

- Высоту удерживай… висни! Вижу человека! — с ликованием воскликнул второй пилот, заметив распластанное на оранжевом круге тело, качавшееся на волнах.
- Снижайся над ним! Точно над ним, а то волну погоним, он опрокинется!
Глухо зажужжала лебедка и подвешенная к ней люлька, раскачиваясь, как детская колыбель, стала медленно опускаться к морю.
Мощные струи воздуха от лопастей вспенили вокруг неподвижного Полянского застывшую тихую воду и образовали концентрические кольцевые волны.
Из кабины вертолета спасателям казалось, что представшая перед их взорами картинка напоминает живую инсценировку "Витрувианского человека" Леонардо.

- Тангаж держи! Горизонт уходит! Болтает!
- Человек без движения! Мертв или без сознания!
Пилот повернулся к заднему сиденью и, посмотрев на одетого в гидрокостюм спасателя, с издевкой покачивая головой, сказал:
- Ну что, «Спайдермен», утром умываться не хотелось? Сейчас придется ноги мочить!
Спасатель принялся жестикулировать: - Эти утопленники у меня вот здесь! – и театрально провел растопыренной пятерней по горлу.
Пилот, пытаясь превысить оглушающие децибелы от винта, забыв про ларингофон, заорал в адрес второго пилота:
- Прекратить спуск люльки! Назад отходим! Топливо на точке не возврата! Назад! Поднимаю машину!
…………………………………..........

В качестве бонуса или эпилога.
(специально для тех, кто смог добраться до этого места в рассказе)

Вернувшиеся через несколько часов спасатели Полянского на кругах не обнаружили.
Масштабную поисковую операцию прекратили через двое суток.
Опять получилась странная штука.
В этот двухчасовой перерыв между поисками, рыболовецкая шхуна, с маленького греческого острова Антикучира, подобрала Сергеича.
Хозяин шхуны - русский грек Леонидос Никитин, выхаживал его несколько месяцев у себя дома в рыболовецкой деревушке Потомос.
Все это время Полянский страдал посттравматической кратковременной амнезией.
На острове Сергеич нелегально провел почти три месяца. Спустя это время Никитин договорился со своим зятем Николасом, который работал в муниципалитете на Крите, о том, чтобы справить, хоть какие-нибудь, документы для Полянского.
Николас помог. По бумажкам, фактически «филькиным грамотам», Сергеич прожил у Никитина почти четыре года, занимаясь вместе с ним нехитрым рыболовецким промыслом.
В 2007 г. Полянский вернулся в Москву.
Ирку, совершенно случайно, Сергеич увидел по телевизору на съемках «Комедии Клаб». Она сидела за столиком в компании не известных ему людей.
А я часто встречаю Полянского в Екатерининском саду ЦДСА.
Как правило, он подолгу сидит на лавочке у заросшего ряской пруда и постоянно перечитывает свои стихотворения, публикуемые в районном бюллетене, напоминающем полноценную газету, «Мещанская Слобода».
А когда ему это надоедает, он с удовольствием кормит уток.

Фальшь (Часть III)

Конец.
(А может быть и нет.)

Фальшь (Часть III)
598 – карма
Позиция в рейтинге – 284
Комментарии