С романтикой по жизни или "Одержимость идиота"

3 12
Швейцария, 1990

Часть 1.

О чем молчит Википедия.

Риторический вопрос: «Почему осень стимулирует нас на подведение итогов?»

Может быть, потому, что опадают листья? Нет, натянутая взаимосвязь. Или это поголовная тяга человечества к пересчету цыплят, которых «по-осени»?

А я все время вспоминаю историю О.Генри про больную девчонку, которая каждое утро выглядывала в окно и смотрела, как лысеет старый клен в ее дворике.

И тогда она загадала желание: «Если на дереве останется хоть один листик, то все в у меня в жизни будет замечательно…»

Наконец-то, пришел момент, когда на ветке остался всего один стыдливо раскрасневшийся лист.

Дни шли за днями, а лист не падал и лишь беспомощно трепыхался, сопротивляясь тяготению Ньютона.

Конец этой истории прост и светел - влюбленный в нее парень, догадываясь об этом загаданном желании, накрепко привязал ниткой этот лист к ветке.

У каждого в жизни есть свои подобные листья – «намертво» привязанные или улетевшие, или бесследно размокшие в холодных лужах.

Может быть, об этом, а, может, и нет, мне размышлялось на траве под солнцем пресловутого «бабьего лета», но, как-то вдруг, подспудно, возникло желание рассказать про давние события, которые, вне всякого сомнения, повлияли на «ход истории отдельно взятого индивида».

Хотя…, я не исключаю возможность того, что во время чьей-то свадебной фотосессии в Царицинском парке, лихо раскрученный зонтик в руках невесты, просто-напросто напомнил мне про колесо.

Обыкновенное велосипедное колесо.

И причем здесь колесо? Спросите вы.

Очень даже причем. При нем. При мне. И при нашей с вами осени.

С романтикой по жизни или Одержимость идиота

Я не очень долго рылся в интернете. То, что будет представлено ниже, при некоторой заинтересованности, может раскопать любой желающий.

Меня же на представление вам этого рассказа, в какой-то степени подтолкнул нижеприведенный абзац из Википедии:

 

Веломобили-стримлайнеры

 

«Более новая модель Б.Заколдаева, получившая название «ЗАК», стала единственным российским стримлайнером, участвовавшим в соревнованиях за океаном. Александр Нилов — чемпион СССР по велоспорту среди юниоров — установил рекорд на велотреке в Крылатском в одиночной гонке, проехав 60 км за 1 час.

Стримлайнер «ЗАК» был награждён медалью ВДНХ в 1988 году, получил призы выставок в Швейцарии, США и Голландии. Было изготовлено несколько различных экземпляров.»

 

Помните фильм «Доживем до понедельника.»?

Я - почти наизусть. И тотчас всплыл эпизод про Отто Шмидта, на уроке у Тихонова.

Как он возмутился на слова школьника Старыгина:

- Да там же про него всего четыре строчки в энциклопедии!

- Да, действительно, четыре строки – ответил учитель – Но какая за ними жизнь! Яркая, удивительная и полная оптимистической трагедии…

Так и  моя первая реакция на информацию из Википедии:

- А почему же вы не пишете как Сашка Нилов, накручивая педали на пустом треке в Крылатском, чуть не задохнулся под куполом нашего обтекаемого болида! Как он потерял сознание, и мы всем миром приводили его в чувство!

Да, рекорд был. А что было за несколько лет до этого?

1989 год.

Хаос. Ускоряемся и перестраиваемся под Горбачевские призывы. Комсомол в авангарде.

Вареные джинсы. 

Белые розы.

Зеленоглазые такси. Запрет на алкоголь. Кооперативное движение…

 

В дверь нашего «Центра научно-технического творчества молодежи» (НТТМ) на Сретенке осторожно постучали.

Передо мной, в директорском кабинете, предстал невысокий голубоглазый юноша с курчавой шевелюрой.

- Здрасти! Вы молодые дарования поддерживаете?

- А в чем собственно дело? – без особого энтузиазма ответил я, разгребая на столе сотни получаемых в наш адрес авторских свидетельств на всякие изобретения.

- Я тут с ребятами из МАИ договорился на вертолетном заводе имени Миля построить самый быстрый велосипед в мире.

Велосипедистом я был время от времени, и бурного прилива энтузиазма заявление посетителя у меня не вызвало.

В лучшем случае, я разок в месяц докатывался до нашей заброшенной церквушки на даче.

С романтикой по жизни или Одержимость идиота

А Борис Заколдаев, и это был именно он, совсем не обращая внимания на мою апатию к данному предложению, выученно, словно театральную роль, рассказывал про светлое будущее веломобилей.

В то время таких вот «прожектеров» я принимал практически каждый день, уже основательно свыкшись с мыслью, что все они, эти просители, из разряда «дайте денег, а там…, как получится, так и получится…»

Но, чем дольше Борис рассказывал про свой проект, тем внимательнее я начинал вслушиваться в его слова.

Знакомые слова, умело выстроенные одержимым изобретателем в логический ряд, постепенно начинали звучать в унисон моему пылкому воображению.

«Мировое сообщество веломобилистов», «скоростные треки», «высокие технологии», «международные форумы», Италия, Голландия, Швейцария.. – завлекательная словесная патока для человека, вкусившего лишь "польскую заграницу".

Однако рубежным штрихом для принятия решения стал Борькин рассказ про Америку, штат Невада, где в пригороде маленького городка Battle Mountаin (Гора Сражения), проводят мировые скоростные заезды.Вот тут меня и зацепило…

Зацепило, почти как в "бородатом" анекдоте про велосипедистов.

Встречаются два велосипедиста. Первый говорит:

- Слушай, откуда у тебя такой классный велик?

- Да не поверишь. Сижу вчера на берегу, мечтаю о новом велопоходе, тут подъезжает ко мне такая обалденно красивая девушка на велосипеде, снимает с себя все и шепчет:

- Бери все, что хочешь!

Ну, я и взял велик, к чему мне ее одежда?

 

Так же произошло и со мной. Я, волею судеб, по странным обстоятельствам, вдруг проникся нетрадиционным предложением случайного человека, заглянувшего наудачу в наш Центр.

Надо сказать, что по тем временам все новоявленные коммерческие цетры успешно осуществляли свою деятельность. Печально только то, что в основе этой "деятельности" была заложена торговля страной оптом и в розницу. Компьютерный бум, нефтяной передел, долларовая игра на девальвации нищего рубля - сплошь и рядом. Оставалась какая-то нелепая надежда, что можно выжить на этом рынке за счет отчаянных, порой даже безрассудных проектов.

А вдруг все получится?

Вдруг у нас, с его великом, будущее будет, как у Шумахера? Скорость, шампанское и потрясающие блондинки…

Убеждать никого не пришлось. Наш коллектив принял новый проект безоговорочно. И я, воспользовавшись служебным положением коммерческого директора, с упорством козерога, начал пробивать эту программу через сокольнический райком комсомола.

Многое сейчас из информационных материалов утрачено, умудрился наткнуться только вот на это интервью с Еленой Вайцеховской из газеты «Советский Спорт».

С романтикой по жизни или Одержимость идиота

В этой статье и словах Бориса, есть определенное лукавство, но об этом не сейчас, дальше.

А вот то, что стоимость проекта составляла сотни тысяч рублей, так это правда. Для аналогии, средние зарплаты тогда были на уровне 300-500 рублей.

Я же, мелкой рысью, носился по кабинетам московских чиновников в поиске немыслимых рекламных ходов для совместного финансирования этого проекта.

Откликнулся "АЭРОФЛОТ", подтвердив свое участие в части транспортировки нашего будущего "самого сверхбыстрого веломобиля" в любой конец света.

Все получалось. Все верили. Верили в «советских людей» и то, что СССР  самая великая держава. Даже в части велосипедов.

Мы же смотрели финансовые отчеты по ходу монтажа наших великов, пили коньяк и мечтали о далекой и, как нам казалось, теперь уже почти сбыточной, загадочной Америке...

С романтикой по жизни или Одержимость идиота
С романтикой по жизни или Одержимость идиота

Все происходило настолько складно и выверенно, что я даже в самых смелых своих ожиданиях не мог представить, что произойдет впереди и какие испытания нам предстоит пережить, попав в "цепкие лапы капитализма"....

В голове намертво поселился образ прекрасного велосипеда будущего, рассекающего бескрайние просторы Невады...

С романтикой по жизни или Одержимость идиота

 

Продолжение следует...))

 

598 – карма
Позиция в рейтинге – 284
Комментарии